• Дата и время (пример использования объекта Date)

    Сегодня ?? Текущее время ??.

История школы

Старые фотографии школы-интерната

Наша школа особая, для глухих и слабослышащих детей, но она и особенная, со своими традициями, со своим укладом. Нашей школе есть кем и чем гордиться, потому что судьба учителя, ученика достойны судьбы школы и неотделимы от нее.

ерез долгие, но незабываемые годы, через десятилетия совершим экскурсию в далекое прошлое, вернемся к истокам трудной, напряженной, сложной, но творческой, созидательной, талантливой жизни. И еще: жизни доброй. Сердцем и душой соприкоснемся с чудесной атмосферой былого.

Как все начиналось? С 1938 по 1940 год в здании школы №1 находилась школа для глухонемых детей. Директором был Тихонов Иван Акимович. Этот руководитель еще по тем временам имел сурдопедагогическое образование. Затем Иван Акимович стал директором детского приемника-распределителя МВД для осиротевших и беспризорных детей, который находился в городе Тихорецке по улице Гражданской №3.

В 1950 году поток таких детей резко сократился, детский приемник был расформирован. На его базе с 1 января 1950 года была открыта школа для глухонемых детей, директором которой стал Синицин Павел Иванович, тоже имеющий дефектологическое образование, положивший начало династии учителей-дефектологов Синициных. Потом директором школы стал Шиток Иосиф Иосифович (1953-1954г.г.), затем Фирсов Петр Иванович. (1954-1958г.г.).

В 1958 году глухонемых детей перевели в другие школы: в Армавир и Ейск, а в городе Тихорецке остались лишь слабослышащие дети. И директором школы-интерната для слабослышащих детей стал Канин Михаил Савельевич. Он проработал в школе на ниве обучения и воспитания слабослышащих детей 19 лет, с 1958 по 1977 год.

Еще в то время, когда директором был Синицин П.П., он вместе с коллективом начал пристраивать столовую, склад, медпункт. Ведь школе нужна была большая полезная площадь, т.к. численность учащихся с каждым годом возрастала. И уже Михаил Савельевич Канин вместе с сотрудниками и старшеклассниками школы достраивал бухгалтерию, библиотеку, спальни, швейную мастерскую, а также столовую и медпункт. А медицинскую службу в это время нес врач-терапевт Утишев Григорий Иванович.

Условия проживания в школе были плохие: не было водопровода, канализации, отопление было печное. Учащиеся вместе с воспитателя кололи дрова, топили печи и дежурили у них. Пристройки были временные, из самана. Через несколько лет школа была в аварийном состоянии, и КрайОНО вынес решение о ликвидации этой школы и переводе учащихся в другие школы края.

Сотрудники школы остались без работы, поэтому директор школы Канин М.С. настойчиво добивался выделения денежных средств для строительства новой школы. Средства были выделены. И началась великая стройка.   Строительство школы было очень трудным и длительным. Школа строилась три года, и в 1967 году ее, наконец, построили. Первый год учились в новой школе по улице Колхозной, 50, а кушали и спали в старой. Завучем по воспитательной работе тогда была Горская В.И.

Когда полностью перешли в новую школу, в тот же год на фундаменте колхозного амбара начали строить своими силами двухэтажное здание для мастерских: швейных, столярных, слесарных, для кабинета черчения и рисования. Второе двухэтажное здание было построено для гаража, кладовых и кабинета биологии. Строительством руководил Евтюшин Александр Романович.

У школы было подсобное хозяйство. На участке в 30 гектар были выделены посевные площади под овес, ячмень, подсолнух и веники. Был огород, где выращивали помидоры, огурцы, редис для школьной столовой. Построили свинарник, в котором выращивали до 150 свиней. Их сдавали на мясокомбинат, а в торге получали говядину и птицу. Это была большая прибавка к питанию.

Для Канина Михаила Савельевича школа стала вторым домом. Михаил Савельевич добился, что производство подарило школе старый трактор. А когда подсобное хозяйство стало приносить ощутимую пользу, то купили новый трактор, а затем и автобус. Завхозом в школе был Шпак Ф.М., человек беззаветно преданный своему делу.

В старой школе был только один логопед. Канин М.С. имел высшее образование – он окончил исторический факультет, но когда пришел работать в школу для слабослышащих детей, то поступил в Московский пединститут на дефектологический факультет и требовал как администратор, чтобы учителя и воспитатели имели дефектологическое образование.

Директора всегда можно было видеть со старшими учащимися на стройке. В строительстве забора принимали участие старшие ребята, а строительный материал помогали доставать родители и сотрудники школы.

Ежегодно дети отдыхали на море. Они сами зарабатывали деньги, работая на подсобном хозяйстве и на стройке.

Очень хорошо в школе была поставлена физкультурная работа. Наши спортсмены занимали призовые места по краю и по России. Тренировали ребят Курочкин В.Т. и Тарасенко А.И.

В школе была хорошо оборудованная географическая площадка. Уроки географии в хорошую погоду проводились на свежем воздухе. За большим столом определяли масштаб, по флюгеру определяли направление ветра и движение облаков. При помощи дождемера определяли количество выпавших осадков, по солнечным часам определяли время. Географию преподавала Затолокина Г.А.

При строительстве нового здания Михаил Савельевич учел специфику работы в данной школе, и во всех слуховых кабинетах и классах была сделана звуковая изоляция. Наполняемость классов составляла 12-15 человек.

После окончания строительства школьный двор был озеленен. Вокруг школы были посажены хвойные деревья: сосны, ели, туи, а также розы. Был заложен фруктовый сад, посажены декоративные деревья: ясень, береза, ива, липа. Ответственной за озеленение двора была биолог Бончукова М.Т.

Жизнь шла своим чередом. Менялись директора, педагоги, учащиеся.

Вот такими неимоверными усилиями, с необычайным подъемом и энтузиазмом было создано все о, что мы видим сегодня, сейчас. Многое перетерпело изменения, перестройки, переделки, усовершенствования, модернизацию. Но сохранилось самое главное – остов, каркас, фундамент, а ведь это самое важное в созидании не только зданий, но и кадров. И мы с гордостью можем сказать, что заложенный много лет назад фундамент пионерами сурдопедагогики, первопроходцами, зачинателями такого важного дела, как обучение и воспитание детей с нарушением слуха и речи, крепнет изо дня в день. Их эстафета передана в надежные руки учителей, которые также, шлифуют свое педагогическое мастерство, свой педагогический талант.

А самое главное — в их сердцах, так же, как и в сердцах наших дорогих ветеранов, горит огонь любви, добра и тепла к нашей родной земле, к нашему любимому городу, к нашей замечательной школе и к нашим детям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *