- Учебно-методическое пособие по орфоэпии «Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся», авторы И.В. Иванова, Л.А. Киселева, Л.А. Тарасенко.
Пособие состоит из двух частей. Первая часть (1-5 классы) содержит речевой материал начинающийся со знакомства и первоначальным овладением орфоэпическими правилами. Часть вторая (6-10 классы) состоит из двух разделов. Задания первого раздела способствуют закреплению и осмыслению использования орфоэпических норм произношения. Во втором разделе (приложении) предлагается речевой материал на все ранее изученные правила орфоэпии.
Данное пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) учреждений, инклюзивной школы, а также для родителей, желающих, чтобы речь их детей звучала не только грамотно, но и красиво.
- Сборник материалов региональной научно-практической конференции по специальному образованию / под ред. Е.Ю. Журавлевой, Л.П.Кузмы, В.С.Савельевой, В.В.Рябцева, — Типография ИП Кривлякин С.П. («Оптима»). Сочи, 2018г.
В сборник вошли статьи и методические материалы участников региональной научно-практической конференции по специальному образованию. Материалы сборника могут быть интересны учителям, педагогам-дефектологам, учителям-логопедам, психологам, работающим с обучающимися с ОВЗ. Одним из данных материалов является статья педагогов школы-интерната М.В.Нечеса и Е.Ш.Фуниковой «Роль учителя по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в профессиональной ориентации обучающихся с нарушением слуха»
- Буклет
- Организация работы с родителями детей с кохлеарным имплантом
- Презентация «Организация работы с родителями детей с кохлеарным имплантом»
- Памятка для педагогов и родителей
- Педагогический проект «Инновационный подход в формировании поведенческой и речевой культуры глухих школьников в различных жизненных ситуациях «Речь и культура поведения»
Педагогический проект «Инновационный подход в формировании поведенческой и речевой культуры глухих школьников в различных жизненных ситуациях «Речь и культура поведения» дает возможность создать такие условия, когда активизация речевой деятельности учащихся с тяжелыми нарушениями слуха и речи различными путями способствуют не только развитию связной речи, но и общему развитию глухих школьников. Методическая разработка учителей ГКОУ школы-интерната г.Тихорецка дает представление о решении проблем сформированности у глухого человека адекватного поведения в общественных местах, где проявляются общечеловеческие качества поведения в социуме. Содержание проекта представляет собой ситуативное решение речевых моментов, которое более актуально для глухих старшеклассников, поскольку активизируется их самостоятельное пребывание в среде слышащих. Настоящий инновационный продукт может быть интересен руководителям, учителям и воспитателям коррекционных образовательных учреждений; родителям; а также педагогам общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.