• Дата и время (пример использования объекта Date)

    Сегодня ?? Текущее время ??.

Отчеты о деятельности ресурсного центра

Отчет о работе Ресурсного центра за второе полугодие 2022 года pdf
Отчет о работе Ресурсного центра за первое полугодие 2022 года pdf
Отчет о работе Ресурсного центра за второе полугодие 2021 года pdf  
Отчет о работе Ресурсного центра за первое полугодие 2021года pdf    
Отчет о работе Ресурсного центра за второе полугодие 2020 года pdf
Отчет о работе Ресурсного центра за первое полугодие 2020 года pdf
Отчет о работе Ресурсного центра за первое полугодие 2019 года pdf
Отчет о работе Ресурсного центра за второе полугодие 2019 года pdf

Проведенные мероприятия

Краевой семинар на тему «Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

17 февраля 2023 года на базе Ресурсного центра ГКОУ школы-интерната прошёл краевой семинар на тему «Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ». В семинаре приняли участие педагоги ст.Каневской, пос.Паркового и г.Тихорецка. Выступающие поделились своим опытом работы, интересными дидактическими материалами, обменялись контактами и обсудили интересующие вопросы по теме семинара.

Краевой семинар на базе Ресурсного центра     

23 декабря 2022 года на базе Ресурсного центра ГКОУ школы-интерната прошёл краевой семинар на тему «Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями». В семинаре приняли участие педагоги ст.Каневской, пос. Паркового и г.Тихорецка. Выступающие поделились своим опытом работы, интересными дидактическими материалами и обсудили интересующие вопросы по теме семинара.

 

Краевой практический семинар

23 ноября 2022 на базе Ресурсного центра ГКОУ школы-интерната прошёл семинар на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя и учителя в рамках ФГОС с детьми с ОВЗ в инклюзивном пространстве.» В семинаре приняли участие педагоги ст.Каневской, пос. Паркового и г.Тихорецка. Выступающие поделились своим опытом работы и обсудили интересующие вопросы по теме семинара.

 

Краевой практический семинар «Режим дня и его значение в жизни детей с ОВЗ»

23 декабря 2021 года в рамках работы Ресурсного центра ГКОУ школ-интернатов г.Тихорецка в дистанционном режиме на платформе ZOOM был проведен краевой семинар по теме «Режим дня и его значение в жизни детей с ОВЗ». В семинаре приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций Тихорецкого и Кореновского районов. От дошкольной группы ГКОУ школы-интерната г.Тихорецка выступила учитель-дефектолог Абдуллаева Лейла Келбихановна.

 

 

Краевой  семинар «Развитие навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья» 

3 февраля 2021 года  в рамках работы Ресурсного центра в режиме онлайн состоялся краевой  семинар на тему «Развитие навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС, в инклюзивном пространстве». Участниками семинара были педагоги дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных школ, педагоги ГКОУ школы-интерната г. Тихорецка. С докладами выступили Орел Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы ГКОУ школы-интерната г. Тихорецка, Беляева Оксана Эдуардовна, учитель — логопед МБДОУ  № 10 «Сказка»  г.Тихорецка, Ивлева Алена Николаевна, инструктор по физической культуре  МБДОУ №17 «Журавушка» г.Тихорецка, Маргарита Алексеевна Куксова, учитель химии ГКОУ школы-интерната г.Тихорецка, Артамонова Ольга Мировна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР  МБДОУ № 8 «Алёнушка» г.Тихорецка, Калашникова Наталья Вячеславовна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР  МБДОУ № 8 «Алёнушка» г.Тихорецка, Бурханова Елена Федоровна, педагог-психолог  МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка, Меснянкина Любовь Александровна, педагог-психолог  МБОУ СОШ № 4 имени А.С. Пушкина муниципального образования Каневской район, Обертос Оксана Сергеевна, учитель ГКОУ школы-интерната г.Тихорецка, Пащенко Ирина Ивановна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  МБДОУ № 8 «Алёнушка»  г. Тихорецка.

 

 

Краевой практический семинар

16 декабря 2019 года в школе-интернате в рамках работы Ресурсного центра состоялся краевой практический семинар «Инновационные и актуальные подходы в организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии». В работе семинара приняли участие более 40 педагогических работников дошкольных и  общеобразовательных организаций Тихорецкого, Выселковского, Белоглинского, Новопокровского и Павловского районов. В ходе семинара обсуждались актуальные вопросы: организация инклюзивного образования, специфика разработки и реализации АООП образования обучающихся с ОВЗ, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в современных условиях. Коллеги поделились практическим опытом работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии и провели мастер-классы:
-«Применение здоровьесберегающих технологий, как залог формирования физических и духовных сил у обучающихся с ОВЗ», Богданова Светлана Владимировна, учитель ГКОУ школы-интерната г.Тихорецка.
-«Приемы работы по развитию слухового восприятия слабослышащих дошкольников: работа с почастотным словарем, методика «Лото», Смирнова Наталья Владимировна, учитель-дефектолог ГКОУ школы-интерната г.Тихорецка.
-«Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ», Малышкина Ирина Витальевна, педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 1 Белоглинского района.
-«Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ», Литвинова Юлия Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 1 ст.Выселки.
-«Технология перспективного чтения в логопедической практике», Бреславцева Елена Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 8 ст.Выселки.
-«Инновационная технология «Виммельбух» как инструмент для развития речи детей с ЗПР», Токарева Мария Александровна, воспитатель МБДОУ №8 «Аленушка» г.Тихорецка.
-«Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ», Ткаченко Тамара Владимировна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 17 «Журавушка» г.Тихорецка.
-«Инновационные подходы в музыкальном воспитании дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзии», Сидорова Елена Павловна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 12 «Ладушка» г.Тихорецка.

 

Краевой семинар для педагогов образовательных организаций

12 сентября 2019 года  в школе-интернате в рамках работы Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования состоялся краевой семинар «Взаимодействие общественных организаций и общеобразовательных учреждений Краснодарского края в развитии системы ранней помощи детям с ОВЗ, в том числе с РАС» В мероприятии приняли участие 35 педагогических работников общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций Тихорецкого, Веселовского, Павловского, Белоглинского и Новопокровского районов.

Семинар провел Рябцев Владимир Геранимович, председатель ККОО ПМЦ «Православная Кубань», член рабочей группы при совете по делам инвалидов при главе (Губернаторе) Краснодарского края по вопросам комплексной реабилитации детей-инвалидов, член Общественного Совета при ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России.

В ходе семинара рассматривались вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ, необходимость сотрудничества с медицинскими учреждениями по данному направлению. Участники семинара познакомились с инновационными технологиями: программой конструирования для детей с нарушением интеллекта, методикой обучения детей с ОВЗ на основе русских народных сказок и азбуки, изготовленных в «Технологии дополненной реальности». Педагоги получили возможность увидеть документальные фильмы с опытом работы по применению данных технологий на практике. В заключении семинара была организована дискуссия по проблемам инклюзивного образования. Рябцев В.Г. ответил на волнующие вопросы представителей районов.

Краевой круглый стол по проблемам инклюзивного образования

5 апреля 2019 года в школе-интернате в рамках работы Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования состоялся краевой круглый стол по проблеме «Механизмы предупреждения и преодоления негативного влияния социума на ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивной школы».
В работе круглого стола приняли участие 42 педагогических работника общеобразовательных школ, дошкольных образовательных организаций Тихорецкого, Выселковского, Белоглинского, Новопокровского и Павловского районов; а также специалисты территориальных психолого-медико-педагогических комиссий и управлений образования.
Открыла заседание круглого стола директор школы-интерната Тесленко Снежанна Владимировна. Поприветствовали участников и воспитанники школы-интерната зажигательным номером «Попурри на песни из мультфильма «Бременские музыканты».
В ходе заседания представили свой опыт работы представители различных учреждений:
Социальный педагог ГКОУ школы-интерната А.С.Алексеенко и учитель-дефектолог Утишева М.В. выступили по проблеме социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в современном обществе.
Опыт работы Тихорецкого реабилитационного центра по влиянию психологических и социальных факторов на процессы адаптации детей с ОВЗ представила педагог-психолог Гранкина Н.И.
Воспитатели дошкольных образовательных организаций г.Тихорецка Левченко Е.В., Шкарупа Е.Н. поделились практическими приемами снятия психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ посредством творческой деятельности.
Большое внимание было уделено вопросу организации работы с родителями детей с ОВЗ и «трудными» семьями. Свой опыт работы по этой теме представили воспитатель детского сада № 8 «Аленушка» Булгакова Н.А. и педагог-психолог детского сада № 5 «Аленький цветочек» Андреева А.В.
Особой интерес вызвало выступление педагога-психолога МБОУ детского сада «17 «Журавушка» Ткаченко Т.В., которая провела с участниками семинара тренинг по формированию позитивных установок восприятия семьи, в которой растет особый ребенок.
В завершении заседания круглого стола руководитель Ресурсного центра Черковская Н.В. организовала дискуссию по проблемам инклюзивного образования. Представители всех районов приняли активное участие в обсуждении волнующих вопросов, высказывали своё мнение. Участники отметили актуальность круглого стола и проблемы инклюзии в целом. Несмотря на доброжелательный настрой и примеры успешных практик, вопросов остается еще много. Самый главный из них: насколько готовы все стороны общения: представители органов власти, педагоги, родители особых и обычных детей, общество в целом – к принятию инклюзии как базового принципа работы всей образовательной системы и что нужно сделать, чтобы эти изменения стали не планами, а реальностью?
Мы надеемся, что ответ на этот вопрос не заставит себя ждать слишком долго. Ресурсный центр на базе школы-интерната готов к оказанию помощи всем образовательным учреждениям по сопровождению инклюзивного образования.

Краевой практический семинар в рамках работы Ресурсного центра

14 февраля 2019 года в школе-интернате в рамках работы Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования состоялся краевой практический семинар «Спорт и творчество, как средство социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья». В мероприятии приняли участие 52 педагогических работника общеобразовательных школ, дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования  Тихорецкого, Выселковского, Белоглинского, Новопокровского и Павловского районов. В ходе теоретической части семинара заместитель директора по воспитательной работе ГКОУ школы-интерната г.Тихорецка Заровчацкая Т.А. познакомила участников семинара с организацией дополнительного образования детей с нарушением слуха в условиях школы-интерната. Поделились своим опытом творческой работы с детьми, имеющими различные нарушения, инструктор по физической культуре МДОУ детский сад № 12 «Ладушка» Тусова Н.А, учитель-логопед МДОУ детский сад № 8 «Аленушка» Нетепа Н.В., педагоги дополнительного образования МБОУ ДО ЦВР «Гармония» Кравченко М.Ф. и ГКОУ СО КК «Тихорецкого реабилитационного центра» Колесникова В.А. Практическая часть семинара была представлена работой по секциям. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений посетили мастер-класс «Изготовление народной игровой куклы «Зайчик на пальчик», педагога дополнительного образования Подлужной И.Н. и непосредственно-образовательную деятельность по физическому воспитанию инструктора по ФК Яхина Р.Б. Педагоги общеобразовательных школ  побывали на открытых занятиях кружков «Светофорик», руководитель Рыжова Т.А. и «Юный пожарный», руководитель Екименко М.С. Мастер классы с участниками семинара провели: учитель трудового обучения Неманихина О.В. – «Изготовление панно в технике кинусайдинг», учитель ИЗО Богомолова О.Н. – «Пластилиновая живопись» и педагог дополнительного образования ЦВР «Гармония» Боровская М.М. – «Изготовление игрушки из пряжи «Птица».

На семинаре так же обсуждались актуальные вопросы взаимодействия различных структур в целях создания оптимальной системы дополнительного образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзии.

 

Практико-ориентированный семинар для педагогов образовательных организаций МО Тихорецкий район

28 ноября 2018 года в школе-интернате в рамках работы Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования состоялся практико-ориентированный семинар «Методы, приемы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии». В мероприятии приняли участие 47 педагогических работников общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций МО Тихорецкий район. В ходе теоретической части семинара поделились своим опытом работы с детьми, имеющими различные нарушения, учитель ГКОУ школы-интерната г.Тихорецка Л.А.Киселева; учитель-логопед МДОУ детский сад № 12 «Ладушка» Турова Н.И., учитель-логопед МДОУ детский сад № 10 «Сказка» Беляева О.Э. Так же педагоги обсудили актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Практическая часть семинара была представлена работой по секциям. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений посетили Мастер-класс «Использование приемов фонетической ритмики при формировании произносительных навыков детей дошкольного возраста с нарушением слуха», учитель-дефектолог М.В.Утишева и индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста учителя-дефектолога Н.В.Смирновой. Педагоги общеобразовательных школ  побывали на открытых уроках: Ознакомление с окружающим миром в классе со сложным дефектом, учитель Т.Г.Хливнюк и уроке чтения в 5 классе, где была представлена совместная работа учителя Н.Н.Шрамченко и учителя-дефектолога М.В.Нечеса.

 

Публикация методических материалов, пособий

24 ноября 2018 г. опубликована статья педагогов Утишевой М.В. и Ехлаковой Н.В. «Комплексный подход к обучению глухих детей» во Всероссийском сетевом педагогическом журнале «Современный урок» (свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-65249 от 01.04.2016).
В статье говорится о комплексной проблеме обучения глухих языку, так как язык слов, словесная речь для глухого играет решающую роль в развитии его биологической, психической и социальной сущности, способствует его всестороннему развитию как личности. Также говорится о стратегии логопедического воздействия на детей с нарушением слуха и речи. Основу этого воздействия составляет дифференцированный индивидуальный подход к учащимся. С внедрением ФГОС обучающихся с ОВЗ приоритетным стало направление психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Главная цель коррекционной работы с глухими детьми – развитие элементарной словесной речи, с помощью которой можно получить основы образования.
Адрес публикации: https://www.1urok.ru/categories/21/articles/8613

Неделя инклюзивного образования «Протянем руку помощи!»

В период осенних каникул в школе-интернате в рамках работы Ресурсного центра с 29.10.18 по 02.11.18 прошла неделя инклюзивного образования под девизом «Протянем руку помощи!». Учителя-дефектологи провели консультации с родителями детей с ОВЗ, которые посещают массовые дошкольные учреждения. Дети, имеющие различные нарушения, посетили серию коррекционных занятий учителей-дефектологов школы-интерната.

Заседание «Школы для родителей»

18 октября 2018 года в школе-интернате в рамках работы Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования прошло заседание Школы для родителей по теме «В семье растет особый ребенок». В заседании приняли участие родители детей с ограниченными возможностями здоровья, которые посещают детские дошкольные учреждения муниципального образования Тихорецкий район. В ходе заседания родители получили консультацию по вопросам обучения и воспитания детей с различными нарушениями. Живой отклик у родителей вызвало проведение мастер-класса по использованию метода фонетической ритмики в работе над речью учителем-дефектологом Утишевой М.В. Родители увлеченно под музыкальное сопровождение выполняли специальные движения в сочетании с речевыми упражнениями. Педагог-психолог Шишканова Е.Н. провела с участниками заседания психологический тренинг по формированию позитивного отношения к себе, своему ребенку через творческое включение. У родителей в ходе мероприятия была возможность задать волнующие их вопросы и получить на них ответы от специалистов.
Следующее заседание Школы для родителей состоится в декабре. Приглашаем всех желающих! 

Районный семинар по организации инклюзивного образования

27 апреля 2018 г. педагоги школы-интерната приняли активное участие  в районном семинаре для учителей кубановедения и учителей начальных классов на тему «Инклюзивное образование в системе общего образования в условиях введения ФГОС». Учителя Смекалина М.А., Хливнюк Т.Г., Киселева Л.А. представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ и предложили к распространению методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с нарушением слуха и речи в условиях общеобразовательной школы.

Семинар-совещание «Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройством аутистического спектра, в образовательных организациях Краснодарского края»

24  апреля 2018 на базе школы-интерната прошел семинар-совещание «Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройством аутистического спектра, в образовательных организациях Краснодарского края». На семинаре присутствовали главный консультант отдела специального образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Шелеметьева Елена Николаевна; председатель правления краевой общественной организации «Православная Кубань» Рябцев В.Г.; ведущий консультант аппарата Уполномоченного по правам ребенка Чепак И.Н.; руководитель краевой ПМПК Лихопуд И.В., начальник отдела бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю Троицкая И.Н.; профессор кафедры управления образовательными системами ГБОУ ИРО Краснодарского края Шумилова Е.А. В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управлений образованием, ответственные за работу с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами; специалисты территориальных служб ПМПС Апшеронского, Белоглинского, Выселковского, Кавказского, Кореновского, Крыловского, Кущевского, Новопокровского, Павловского и Тихорецкого районов, а также представители родительской общественности. На семинаре-совещании обсуждались вопросы обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных школах в условиях инклюзивного образования.   

Публикация методических рекомендаций, пособий

В 2018 г. статья педагогов ГКОУ школы-интерната г.Тихрецка М.В.Нечеса и Е.Ш.Фуниковой «Роль учителя по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в профессиональной ориентации обучающихся с нарушением слуха» вошла в сборник материалов региональной научно-практической конференции по специальному образованию / под ред. Е.Ю. Журавлевой, Л.П.Кузмы, В.С.Савельевой, В.В.Рябцева, — Типография ИП Кривлякин С.П. («Оптима»). Сочи, 2018г.

 

Публикация методических рекомендаций, пособий

В 2017 года в издательстве «Владос» г. Москвы вышло учебно-методическое пособие по орфоэпии «Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся», авторами которого являются учителя коррекционной работы школы-интерната И.В. Иванова, Л.А. Киселева, Л.А. Тарасенко.
Пособие состоит из двух частей. Первая часть (1-5 классы)  содержит речевой материал начинающийся со знакомства и первоначальным овладением орфоэпическими правилами. Часть вторая (6-10 классы) состоит из двух разделов. Задания первого раздела способствуют закреплению и осмыслению использования орфоэпических норм произношения. Во втором разделе (приложении) предлагается речевой материал на все ранее изученные правила орфоэпии. В пособии собран богатый речевой материал, предусмотрены различные виды работ. Оно создано на основе многолетнего труда, апробировано не на одном десятке учащихся и зарекомендовало себя с положительной стороны. С ним изучение орфоэпии действительно происходит легко и качественно! Данное пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) учреждений, инклюзивной школы, а также для родителей, желающих, чтобы речь их детей звучала не только грамотно, но и красиво. 

Консультация для родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ

В декабре 2017г. проведена консультация для родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ «Играем вместе с мамой». Учителя-дефектологи познакомили родителей большим количеством интересных занятий, которые они могут проводить дома и на улице с пользой для своего особого ребёнка.  

Семинар для педагогов образовательных организаций и родителей

В ноябре 2017 года состоялся семинар «Организация и содержание работы с родителями детей с кохлеарными имплантами в условиях образовательной организации». В семинаре приняли участие педагоги образовательных организаций МО Тихорецкий район и родители детей с кохлеарными имплантами. Присутствующие получили практические советы обучения и воспитания данной категории детей и поделились своим мнением по вопросам инклюзивного образования.

Групповая консультация для родителей

В октябре 2017г. организована групповая консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью данного мероприятия являлось повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям в адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Родители получили информацию о психофизических особенностях ребёнка, особенностях воспитания данной категории детей. Педагоги пытались сформировать позитивную самооценку родителей особых детей, оказать помощь в снятии тревожности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии закрыты