• Дата и время (пример использования объекта Date)

    Сегодня ?? Текущее время ??.

Краевой круглый стол по проблемам инклюзивного образования

5 апреля в школе-интернате в рамках работы Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования состоялся краевой круглый стол по проблеме «Механизмы предупреждения и преодоления негативного влияния социума на ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивной школы».
В работе круглого стола приняли участие 42 педагогических работника общеобразовательных школ, дошкольных образовательных организаций Тихорецкого, Выселковского, Белоглинского, Новопокровского и Павловского районов; а также специалисты территориальных психолого-медико-педагогических комиссий и управлений образования.
Открыла заседание круглого стола директор школы-интерната Тесленко Снежанна Владимировна. Поприветствовали участников и воспитанники школы-интерната зажигательным номером «Попурри на песни из мультфильма «Бременские музыканты».
В ходе заседания представили свой опыт работы представители различных учреждений:
Социальный педагог ГКОУ школы-интерната А.С.Алексеенко и учитель-дефектолог Утишева М.В. выступили по проблеме социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в современном обществе.
Опыт работы Тихорецкого реабилитационного центра по влиянию психологических и социальных факторов на процессы адаптации детей с ОВЗ представила педагог-психолог Гранкина Н.И.
Воспитатели дошкольных образовательных организаций г.Тихорецка Левченко Е.В., Шкарупа Е.Н. поделились практическими приемами снятия психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ посредством творческой деятельности.
Большое внимание было уделено вопросу организации работы с родителями детей с ОВЗ и «трудными» семьями. Свой опыт работы по этой теме представили воспитатель детского сада № 8 «Аленушка» Булгакова Н.А. и педагог-психолог детского сада № 5 «Аленький цветочек» Андреева А.В.
Особой интерес вызвало выступление педагога-психолога МБОУ детского сада «17 «Журавушка» Ткаченко Т.В., которая провела с участниками семинара тренинг по формированию позитивных установок восприятия семьи, в которой растет особый ребенок.
В завершении заседания круглого стола руководитель Ресурсного центра Черковская Н.В. организовала дискуссию по проблемам инклюзивного образования. Представители всех районов приняли активное участие в обсуждении волнующих вопросов, высказывали своё мнение. Участники отметили актуальность круглого стола и проблемы инклюзии в целом. Несмотря на доброжелательный настрой и примеры успешных практик, вопросов остается еще много. Самый главный из них: насколько готовы все стороны общения: представители органов власти, педагоги, родители особых и обычных детей, общество в целом – к принятию инклюзии как базового принципа работы всей образовательной системы и что нужно сделать, чтобы эти изменения стали не планами, а реальностью?
Мы надеемся, что ответ на этот вопрос не заставит себя ждать слишком долго. Ресурсный центр на базе школы-интерната готов к оказанию помощи всем образовательным учреждениям по сопровождению инклюзивного образования.

Комментарии закрыты